8 (473) 29-25-375
akb36@bk.ru 
г. Воронеж 
ул.Димитрова 85 А 
(ГСК напротив смотровой 
площадки ОБЛ ГАИ)
г. Воронеж 
ул. Урицкого 3
Цена
ОТ
ДО
1000.00
19000.00
Ёмкость
Полярность
Марка аккум.
Пусковой ток
Длина (мм.)
Ширина
Высота
По АВТО
узнайте тип Шин и Дисков вашего авто

Справочная информация об аккумуляторах

Аккумулятор

автомобильный аккумулятор (для краткости может именоваться АкБ) — тип электрического аккумулятора, применяемый на автомобильном или мототранспорте. Используется для пуска двигателя, а также для обеспечения электроэнергией потребителей при неработающем двигателе или неисправном генераторе.

На электротранспорте является не вспомогательным источником энергии, а основным. Такие аккумуляторы принято называть тяговыми.

·          

    • 6 В — до конца 40-х годов практически все автомобили имели шестивольтовое электрооборудование. В настоящее время аккумуляторы на напряжение 6 В применяются только на мототехнике.
    • 12 В — в данный момент на всех легковых автомобилях, а также большинстве мотоциклов используются аккумуляторы только с таким значением напряжения.

Напряжение без нагрузки (напряжение при снятых клеммах) аккумулятора можно связать с примерным уровнем заряда. Если аккумулятор находится на транспортном средстве, «напряжение без нагрузки» измеряется, когда двигатель остановлен, а нагрузка полностью отключена (сняты клеммы).

Степень заряженности оценивают на отключенном от нагрузки аккумуляторе, не менее, чем через 6 часов покоя, и при комнатной температуре. В случае температуры, отличной от комнатной, вносится температурная поправка. В среднем считается, что падение температуры на 1 °C от комнатной снижает ёмкость примерно на 1 %, таким образом при −30 °C ёмкость АКБ будет равна примерно половине от ёмкости при +20 °C.

Напряжение без нагрузки 
при T = 26,7 °C

Примерный 
заряд

Плотность электролита 
при T = 26,7 °C

12 В

6 В

12,65 В

6,32 В

100 %

1,265 г/см³

12,35 В

6,22 В

75 %

1,225 г/см³

12,10 В

6,12 В

50 %

1,190 г/см³

11,95 В

6,03 В

25 %

1,155 г/см³

11,70 В

6,00 В

0 %

1,120 г/см³

Напряжение без нагрузки также зависит от температуры и от плотности электролита при полном заряде. Следует заметить, что плотность электролита при одном и том же уровне заряда в свою очередь также зависит от температуры (обратная зависимость).



Как определить полярность аккумуляторной батареи?

Для правильного подбора аккумулятора важно правильно определить его полярность. Сделать это несложно. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 3Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка:

если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора должен быть нарисован "+") находится справа, то у аккумулятора полярность "0" ("обратная" или "европейская");

если плюсовая клемма находится слева – у аккумулятора полярность "1" ("прямая" или "российская").

Также встречаются батареи, применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены сверху по середине и не смещены к краям, или на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно условно называют "американскими клеммами".

Для определения полярности грузовых аккумуляторов, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею этой стороной от себя. Тогда, если "+" справа - полярность "3" ("обратная" или "европейская" для грузовых автомобилей), а если слева – у аккумулятора полярность "4" ("прямая" или "российская" для грузовых автомобилей). Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью "2" - клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.

Маркировка аккумуляторных батарей

На аккумуляторные батареи наносятся обозначения, позволяющие однозначно определить их основные параметры: емкость, ток холодного запуска, тип корпуса. Обозначения даты и/или места производства являются не обязательными, поэтому не стандартизированы.

Маркировку можно разделить (применительно к нашим условиям) на две большие группы:

  • маркировка согласно ГОСТ;
  • маркировка согласно DIN.

Например, по стандарту ГОСТ маркировка батареи 6СТ-55N несет следующую информацию:

  • 6 - число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, характеризующих ее номинальное напряжением (12В);
  • СТ - назначение батареи по функциональному признаку (стартерная);
  • 55 - номинальная емкость в ампер-часах;
  • N - конструкторско-технологическое исполнение: (N - с нормальным расходом воды; L - с малым расходом воды; VL - с очень малым расходом воды; VRLA - с регулирующим клапаном).

В нормативных документах на батареи конкретных типов допускается (при необходимости) указывать дополнительные обозначения.

По стандарту DIN маркировка 5 74 012 068 несет следующую информацию:

  • 5 - цифра, показывающая «порядок» значения емкости;
  • (5 - до 100 А*час, 6 - от 100 до 200 А*час, 7 - свыше 200 А*час);
  • 74 - емкость 74 А*час;
  • 012 - заводское обозначение типа корпуса, из которого следуют габариты корпуса, тип крепления, расположение выводов;
  • 068 - ток пуска 680 А по стандарту EN.

Ряд зарубежных производителей батарей маркируют свои батареи специфическим образом, указывая в маркировке не емкость, а значение тока холодного запуска, которому по каталогу можно сопоставить величину номинальной емкости. Своеобразно маркируются также батареи, производимые в США или изготовленные для продажи на рынке США.

Дополнительный код, собственный для каждого производителя, позволяет узнать место и дату производства батареи.

Назад к списку новостей

Создание сайта - студия Team-B